На странице представлена контрольная работа на тему "Подготовка к олимпиаде" для 10 класса по предмету Биология. Работа предназначена для того, чтобы вы могли проверить свои знания и умения в конкретной области, связанно с учебной темой. Пройдя контрольную работу, вы сможете не только проверить, насколько хорошо усвоили материал, но и определить свои слабые места, которые требуют дополнительного внимания.


9. Соцветие колос характерно для:
9. (Часть III). Первые крокодилы были сухопутными рептилиями.
9. (Часть II). Из перечисленных животных в состав тундрового биоценоза входят: I. белка. II. хорек. III. песец. IV. лемминг. V. зеленая жаба.
8. Человек употребляет в пишу орган(-ы) цветной капусты:
8. (Часть III). У домашних животных головной мозг, как правило, больше, чем у их диких предков.
8. (Часть II). Каждая популяция характеризуется: I. плотностью. II. численностью. III. степенью изоляции. IV. независимой эволюционной судьбой. V. характером пространственного распределения.
7. Кисть, как тип соцветия, может быть:
7. (Часть III). У всех представителей отряда пресмыкающихся сердце трехкамерное.
7. (Часть II). В почечном клубочке в норме практически не фильтруются: I. вода. II. глюкоза. III. мочевина. IV. гемоглобин. V. альбумин плазмы.
6. Большинство клеток зародышевого мешка цветковых растений имеет:
6. (Часть III). Гемолимфа насекомых выполняет те же функции, что и кровь позвоночных животных.
6. (Часть II). Аллантоис выполняет у амниот функцию: I. газообмена. II. терморегуляции. III. запасания воды. IV. накопления мочи. V. пищеварения.
50. При партеногенезе организм развивается из:
5. В клетках грибов нельзя обнаружить:
5. (Часть III). У всех беспозвоночных животных оплодотворение внешнее.
5. (Часть II). Нерестится только один раз в жизни: I. севрюга. II. сардина. III. горбуша. IV. красноперка. V. речной угорь.
49. Одно из положений клеточной теории гласит:
48. Число хромосом при половом размножении в каждом поколении возрастало бы вдвое, если бы в ходе эволюции не сформировался процесс:
47. Контуры тела летяги, сумчатой летяги, шерстокрыла очень сходны. Это является следствием:
46. Первые наземные позвоночные произошли от рыб:
45. Наука, изучающая развитие живой природы по отпечаткам и окаменелостям, ко-торые находят в земной коре:
44. Две породы собак, например, болонка и немецкая овчарка, это животные:
43. Из названных организмов к надцарству прокариот относится:
42. Листья суккулентов - растений засушливых местообитаний - характеризуются:
41. В обширных лесных массивах Севера часто проводятся так называемые концентрированные рубки с использованием тяжелой техники, которые приводят:
40. В природных условиях естественными носителями возбудителя чумы являются:
4. Оформленных оболочкой ядер нет в клетках водорослей:
4. (Часть III). После оплодотворения семязачатки превращаются в семена, а завязь в плод.
4. (Часть II). Животными, ведущими прикрепленный (сидячий) образ жизни, но имеющими свободноплавающих личинок, являются: I. кораллы. II. губки. III. асцидии. IV. коловратки. V. усоногие раки.
39. Постоянное вмешательство со стороны человека требуется для существования:
38. Пищевая цепь - это:
37. К вирусным заболеваниям не относится:
36. Рецептор кожи, реагирующий на холод:
35. Такие симптомы как поражение слизистой оболочки рта, шелушение кожи, трещины губ, слезоточивость, светобоязнь, указывают на недостаток:
34. В процессе пищеварения переваривании белки расщепляются до:
33. Не известны гормоны, которые являются производными:
32. Какова реакция среды в двенадцатиперстной кишке:
31. Целлюлоза, попавшая в желудочно-кишечный тракт человека:
30. Считается, что при переносе информации из кратковременной памяти в долговременную теряется информации:
3. Возбудители заболеваний человека не встречаются
3. (Часть IV). Установите, в какой последовательности (1 -5) располагаются стадии развития зародыша хордовых.
3. (Часть III). У лещины (лесного ореха) семя до прорастания защищено околоплодником.
3. (Часть II). Среди паукообразных развитие с метаморфозом характерно для: I. пауков. II. клещей. III. сольпуг. IV. сенокосцев. V. скорпионов.
29. Наибольшее видовое многообразие обитателей Мирового океана наблюдается:
28. Усложнение кровеносной системы соответствует эволюции хордовых в ряду следующих животных:
27. Из перечисленных организмов наиболее прогрессивными чертами строения обладают:
26. Самые большие гнезда среди птиц строят:
25. У страуса нанду насиживает яйца и опекает птенцов:
24. Морские игуаны, живущие на Галапагосских островах, выводят избыток соли из организма:
23. Рабочие пчелы являются:
22. Крылья у насекомых находятся на спинной стороне:
21. В отличие от круглых червей, у кольчатых червей появилась:
20. Развитие личинок из яиц, отложенных аскаридами происходит:
20. (Часть III). Дрейф генов может играть роль эволюционного фактора только в очень малочислен-ных популяциях.
2. Возбудители сибирской язвы - бактерии, которые по своей форме являются:
2. (Часть III). Цветки пасленовых собраны в соцветия зонтик.
2. (Часть II). Если оборвать (обрезать) кончик главного корня: I. корень погибнет. II. все растение погибнет. III. рост корня в длину прекратится. IV. растение выживет, но будет слабым. V. начнут расти боковые и придаточные корни.
19. Спектр цветового зрения у медоносной пчелы:
19. (Часть III). Сукцессия после вырубки леса является примером вторичной сукцессии.
18. Изучение добытого экземпляра губки выявило наличие у нее прочного, но хруп-кого кремниевого скелета. Наиболее вероятно, что данная губка является:
18. (Часть III). Суккуленты легко переносят обезвоживание.
17. Муха цеце является переносчиком трипанозом, вызывающих у человека:
17. (Часть III). Можно изучать кругообороты питательных веществ посредством ввода радиоактивных маркеров в природные или искусственные экосистемы.
16. Простейшие, ведущие исключительно паразитический образ жизни:
16. (Часть III). С вирусными инфекциями обычно борются с помощью антибиотиков.
15. Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является:
15. (Часть III). При тяжелой физической работе температура тела может подниматься до 39 градусов.
14. Манную крупу изготовляют из:
14. (Часть III). Мозг человека потребляет примерно вдвое больше энергии на грамм веса, чем у крысы.
13. Ваниль душистая – многолетняя цепляющаяся лиана сем. Орхидные. В кондитерском производстве используют ее:
13. (Часть III). Гипервитаминоз известен только для жирорастворимых витаминов.
12. К корнеотпрысковым растениям относят:
12. (Часть III). В желудочно-кишечном тракте человека все белки перевариваются полностью.
11. Соплодие характерно для:
11. (Часть III). В отличие от большинства млекопитающих для человека характерно наличие семи шейных позвонков и двух затылочных мыщелков.
10. Семена без эндосперма у:
10. (Часть III). Характерной особенностью всех млекопитающих является живорождение.
10. (Часть II). Аналогичные органы, развившиеся в ходе эволюции: I. жабры рыбы и жабры рака. II. крылья бабочки и крылья птицы. III. усики гороха и усики винограда. IV. волосы млекопитающих и перья птицы. V. колючки кактуса и колючки боярышника.
1. В благоприятных условиях спора бактерии:
1. (Часть III). Гаметы у мхов образуются в результате мейоза.
1. (Часть II). Бактерии вызывают заболевания: I. возвратный тиф. II. сыпной тиф. III. малярия. IV. туляремия. V. гепатит.
Оцените тест

Процесс решения контрольной работы очень простой и удобный: вам будет предложено несколько вопросов с возможными вариантами ответов. Вам нужно выбрать правильный ответ, и после этого вы перейдете к следующему вопросу. После того как вы завершите, система автоматически подведет итоги, и вы получите результат, который позволит объективно оценить ваш уровень знаний по теме. Это поможет вам увидеть, какие разделы материала вам следует повторить или углубленно изучить для более глубокого понимания.

Написать комментарий
Последние тесты

/ Предмет: Биология / Класс: 10 / Рейтинг: 5

При скрещивании двух гомозиготных организмов, различающихся по одной паре признаков, новое по-коление гибридов окажется...

/ Предмет: Биология / Класс: 10 / Рейтинг: 5

Регулярные занятия физической культурой способствовали увеличению икроножной мышцы школьников, изменчивость Мутации...

/ Предмет: Биология / Класс: 10 / Рейтинг: 5

Из мембран построены: Найдите пары: а) плазмалемма д) энергетические процессы и синтез углеводов б)...

/ Предмет: Биология / Класс: 10 / Рейтинг: 5

Что правильно. Что правильно. Что правильно. Главная функция ядра: Самая крупная органелла растительной клетки:

/ Предмет: Биология / Класс: 10 / Рейтинг: 5

В составе животной клетки больше всего: Свертываемость крови зависит от наличия ионов: Важную функцию в молекуле...

/ Предмет: Биология / Класс: 10 / Рейтинг: 5

Химический элемент, входящий в состав костной ткани, зубной эмали, нуклеиновых кислот, АТФ, НАД, НАДФ, ФАД,...